Все новостиВедущие вузы России обсудили с бизнесом тренды развития командной работы на конференции «Мы в будущем»
21 Октября 2021
Ведущие вузы России обсудили с бизнесом тренды развития командной работы на конференции «Мы в будущем»

Ведущие вузы России обсудили с бизнесом тренды развития командной работы на конференции «Мы в будущем»

7-8 июня 2021 года «Газпром нефть» провела III ежегодную образовательную конференцию «Мы в будущем», которая объединила более 2000 представителей бизнеса, вузов и экспертов в сфере образования.

Главной темой конференции стала работа в командах — продуктовых, кросс-функциональных, гибких, удаленных, гибридных: обсудили, почему команды стали так актуальны в эпоху неопределенности и какие задачи позволяет решить командная работа.

«Сегодня самым эффективным форматом работы над новыми сложными задачами становится работа в кросс-функциональных командах, собранных под конкретный проект или продукт. У людей в этих командах должны быть не только все нужные компетенции, но и четкое понимание того, что проект даст и компании, и им самим — как поможет им развиваться, какие дальнейшие карьерные шаги позволит сделать. Создание таких команд стало ключом к успеху трансформации компании и уже показало свою эффективность», — отметил директор по организационному развитию и работе с персоналом «Газпром нефти» Роман Квитко.

Дискуссии и лаборатории

Формат конференции подразумевал отказ от классических докладов в пользу дискуссий и лабораторий, в которых приняли участие руководители крупных компаний, представители ведущих вузов и образовательных проектов. В панельной дискуссии «Развитие командных компетенций — драйвер трансформации бизнеса» эксперты обсудили, какие вызовы стоят перед бизнесом, как трансформируются подходы к работе и какие компетенции важно развивать. Начальник департамента по работе с персоналом и организационному развитию Блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти» Людмила Воронина считает, что идеальная команда является комплементарной и состоит из людей разных поколений, специальностей и уровней экспертизы. В этом случае участники команды оптимально дополняют друг друга и каждый занимается задачами, соответствующими его профессиональному уровню и сильным сторонам.

«Когда мы говорим о команде, мы говорим о том, дает ли компания сотрудникам смысл — то, ради чего они работают, какую ценность приносят миру. Успешные компании ведут вперед не одиночные лидеры, а команды с едиными смыслами. Для того, чтобы команда создавала общую ценность, нужна корпоративная культура доверия, когда важные решения принимаются руководителем не единолично, а в диалоге с сотрудниками»,— отметил в своем выступлении президент группы RBI Эдуард Тиктинский.

«Сегодня на платформе Университета 20.35зарегистрировано 470 тыс. пользователей. Всем им открыт доступ к более чем 70 тыс. единиц образовательного контента (лекции, курсы и т.д.) по сквозным технологиям, предпринимательству, мягким навыкам. Основное преимущество обучения в Университете 20.35 состоит в том, что для каждого пользователя формируется индивидуальная образовательная траектория. С помощью анализа данных и специальных алгоритмов рекомендательная система подбирает для учащегося оптимально подходящий ему контент. В результате человек учится тому, что надо именно ему, и в том режиме, который ему подходит. Также мы работаем с проектными командами, когда участники «прокачивают» свои компетенции и овладевают новыми, необходимыми для их роли в команде, что в разы повышает эффективность работы команды и качество проекта», – рассказала генеральный директор Университета 20.35 Нина Яныкина.

Во время лабораторий участники обсудили конкретные инструменты для развития команд на трех уровнях — организация, команда, человек. «Газпром нефть» поделилась новым подходом к развитию команд как единице управления в рамках управленческого практикума «Командный триатлон», созданию проектного подхода к обучению студентов в сотрудничестве с вузами «INкорпорация» и программой по развитию метакомпетенций «Мысли широко», которая позволяет сотруднику стать кросс-функциональным специалистом. Дарья Гриц, CEO сервиса онлайн-магистратур Skillfactory, рассказала, как объединение Edtech компании с вузами помогает готовить команды, а Наталья Красовская, заместитель декана факультета Liberal arts РАНХиГС, поделилась эффективными практиками работы с личной мотивацией студентов при поддержке тьюторов. В каждой лаборатории приняли участие 4−5 спикеров с разным опытом — бизнес, вузы, креативные и технологические компании и совместно смогли получить комплексный взгляд на проблематику.

Премия для вузов

Экспертная комиссия конференции оценила проекты вузов по подготовке студентов в рамках премии «Мы в будущем» по четырем номинациям. В номинации Go Digital, посвященной цифровым обучающим решениям, победил проект университета ИТМО «Образовательный Youtube-канал «Плюс ЦЭ». Преподаватель ИТМО Константин Правдин завел этот канал с видеолекциями, чтобы популяризировать математику. В номинации «Учим по-новому», в которой рассматриваются инновационные форматы обучения, лучшей стала образовательная программа «Деловые коммуникации», представленная МИРЭА. На ней студентов учат навыкам самопрезентации, деловой переписки и т. д. В номинации «Есть контакт!» для программ по развитию командных компетенций победителем стал профессиональный студенческий кейс-турнир «Pro нефть» ОмГТУ, на котором студенты развивают кросс-функциональные компетенции и soft skills, решая реальные бизнес-кейсы в командах. В номинации «Суперкоманда» — проекты по развитию системного взаимодействия вузов и бизнеса — лучшей стала команда СПбГЭУ с проектом «Курс на взлет», в рамках которого выпускники вуза, работающие в различных компаниях, проводили вебинары для студентов. Для участников премия стала возможностью заявить о своем опыте широкой аудитории и получить признание в экспертной среде.

Форсайт и стратегическая сессия

На форсайт-сессии смешанные команды представителей бизнеса и вузов сошлись во мнении, что профессионал будущего должен быть I-shaped — иметь глубокие знания как минимум в одной области и хорошее представление о смежных областях, уметь учиться и меняться, а также обладать набором self-компетенций, таких как навыки самопрезентации, способность к самомотивации и самоопределению. Эксперты отмечают, что профессионал будущего работает в разных ролях над проектами разных заказчиков одновременно. По мнению участников, командам будущего свойственны территориальная распределенность, быстрое создание команды под конкретную задачу и регулярная смена ролей.

Итоги двухдневной конференции подвели на форсайт-сессии с участием ректора Корпоративного университета «Газпром нефти» Ильи Дементьева и руководства 16 ведущих вузов России — участников «Лиги вузов»*, среди которых СПбГУ, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, Университет ИТМО, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, НГУ, ТПУ, ТюмГУ. Эксперты обсудили результаты прошедших дискуссий в области развития командной работы и наметили векторы совершенствования сотрудничества вузов и бизнеса.

«В этом году образовательная конференция «Мы в будущем» вышла на новый уровень, что позволило обеспечить диалог между внешними и внутренними экспертами компании и создать реальную пользу для бизнеса. Всестороннее обсуждение вопроса командного взаимодействия участниками конференции помогло сформировать образ профессионала для командной работы, который будет востребован завтрашним рынком. И, что важно, определить, как должна работать система сотрудничества бизнеса и образования, которая позволит подготовить таких профессионалов будущего уже сегодня. Такие диалоги необходимо продолжать на регулярной основе и активно поддерживать инновационные идеи и достигнутые договоренности реальными проектами», — подчеркнул ректор Корпоративного университета «Газпром нефти» Илья Дементьев.

 

Все собранные кейсы экспертов, результаты дискуссий и форсайта станут основой для исследовательского отчета по работе с командами «Газпром нефти», доступного всем желающим. Конференция «Мы в будущем» ежегодно становится катализатором для появления новых партнерств и проектов по развитию высшего и корпоративного образования, которые способствуют подготовке профессионалов будущего и развитию обучения нового типа.

Справка:

«Лига вузов» — это комплексная система взаимодействия компании с высшими учебными заведениями, ориентированная на развитие партнерств и кросс-функционального взаимодействия. «Лига вузов» включает также цифровую платформу, которая позволяет формировать кросс-функциональные команды с участием представителей вузов и «Газпром нефти» для совместной реализации проектов любого масштаба.

Фотографии с мероприятия можно скачать по ссылке

Подробности конференции «Мы в будущем» можно уточнить на официальном сайте: мывбудущем.рф

Учим по-новому